Экскурсии, прогулки по горам и пленэры

Арт-тур в Киргизии. Как это было

Вот уже закончился летний туристический сезон в Киргизии, и я могу сказать словами Киплинга, что «Это была хорошая охота». Охота на впечатления!

Уже несколько лет, как я мечтала организовать «Живописный Тур», и таким образом совместить в путешествии экскурсии, прогулки по горам и пленэры. Идея была «сырой». Многие говорили, что писать маслом во время путешествия практически не реально. Масло долго сохнет. Требует много материала и так далее. А мне все равно хотелось.

В июне, на одном из занятий по живописи, я поделилась этой идеей с Жанной, со своим художественным наставником. И вместо сомнений, в ее взгляде я увидела искорку.

– А давай! – сказала Жанна.

Ну, мы и сделали программу! Анонсировали! 27 Августа наша девичья группа прилетела в Тамчы. Мы воспользовались тем, что Аэрофлот открыл рейсы в маленький, но очень необычный аэропорт «Иссык-Куль», который находится у подножья горного хребта Кунгей-Ала-Тоо на берегу озера Иссык-Куль. Это дает возможность, не совершать длинный переезд из Бишкека на озеро (270 км). Второе преимущество, возможно главное – это красивая посадка и воздушная мини экскурсия над акваторией озера.

Вид на озеро Иссык-Куль

А знаете, что первое увидели наши девушки, когда приземлились и вышли из аэропорта? Радугу над горами! Вот так живописно встретила арт-путешественниц наша прекрасная Киргизия.

Поселились мы на самом берегу озера. Вечером, за чашкой чая, Жанна провела для нас вводную лекцию, познакомила с материалами. Поговорили про искусство. Утром мы начали наши творческие пленэры.

Первый день нашего пленэрного путешествия оказался очень насыщенным. В 10 утра мы обосновались на пирсе отеля с видом на бухту и горы на заднем плане. После короткого инструктажа Жанны по письму маслом мы начали свой творческий путь. Несколько девушек из нашей группы впервые держали кисти в руках. Но, как только первые мазки появились на их холстах, мы уже не могли поверить в их дебют. Было очень здорово и атмосферно. Отдыхающие периодически к нам подходили, фотографировали, интересовались. Мужчины даже предлагали себя в натурщики. Краски озера менялись с каждой секундой, но нам все равно удалось поймать настроение.

Пленэр на озере Иссык-Куль

После обеда мы отправились в самую древнюю арт-галерею Кыргызстана, к Чолпон-Атинским петроглифам. Местный гид Максат провел нам чудесную экскурсию, показал все наскальные рисунки и балбалы, рассказал много интересного. После экскурсии мы тоже решили почувствовать себя древними художниками и приступили к скетчингу.

Петроглифы в Чолпон-Ате

Но и этого нам показалось мало. Вечером мы решили устроить просмотр научных фильмов про Иссык-Куль, про затопленные города, про поиски мощей апостола Матфея, да и просто про красоты этого края. Впечатлились. Зарядились. Набрались знаний.

На следующий день мы отправились дальше в путешествие. Доехали до горного ущелья Джергалан, тут уже побывала осень и окрасила желтыми пятнами склоны гор. Вечер был дождливый, но скучно нам не было. За девчачьими беседами и горячим ароматным чаем мы даже не заметили, как наступила полночь.

По пути

Проснулись мы под мычание коров. Утро горного поселка Джергалан было наполнено настоящей деревенской жизнью, яркое солнце почти нагло ворвалось в комнату с кудахтаньем, чириканьем, ржанием и оставаться в постели уже не хотелось. Да и за окном пейзаж был чист и ярок после ночного дождя. Я быстро оделась, и пошла вверх по реке, искать место для нашего пленэра. На мой взгляд, точка, которую я нашла, оказалась удачной и в 10 утра мы уже устанавливали свои мольберты и расчехляли кисти.

Честно скажу, это было сложно. Писать горы, да еще когда свет постоянно меняется и тени то с одной стороны, то с другой, очень сложно. Но за четыре часа мы все справились с задачей, и у всех получилось написать горный пейзаж, да еще и с горной речкой.

Горный пейзаж

После каждого пленэра, мы упаковываем картины так, что они могут транспортироваться и одновременно сохнуть. Это оказалось совсем не сложно.

Упаковавшись и отобедав, мы отправились в Каракол. А по пути заехали в музей русского быта «Старая мельница». Ну, что сказать, это классный музей. Богатый на предметы старины. А самое главное в нем есть действующая старинная мельница и маслобойня. Все работает и функционирует. И все это восстановлено, собрано и сделано руками одной семьи - потомков, тех самых, первых переселенцев из Российской Империи на эти земли еще в конце девятнадцатого века. В музее мы провели больше двух часов. Уезжать не хотелось. Мне, как профессиональному организатору туров, отрадно, что такие места появляются у нас в стране и как же круто, что для следующих поколений останется такая память.

В музее русского быта «Старая мельница»

В Караколе мы заселились в мой любимый отель Грин Ярд, где утром нас напоили вкусным кофе и накрыли шикарный стол на завтрак.

Пятый день нашего путешествия выпал на 31 Августа - День Независимости Киргизии. И пока вся страна праздновала, мы продолжили путь по нашему творческому маршруту.Чтобы черпать вдохновения, нужны эмоции и впечатления. За впечатлениями мы для начала решили сходить в музей Пржевальского. Сколько нового и удивительного наши гостьи из России узнали о своем соотечественнике! О том, каким сложным путем давались познания в позапрошлом веке и как эти знания развивали общество. Я вообще очень люблю группы, в которых у участников есть интерес к истории, открытиям и уважение к прошлым путешественникам-исследователям. Ну, и красоту никто не отменял. А за красотой мы поехали в ущелье Джеты-Огуз.

В ущелье Джети-Огуз (7 быков)

Нам очень сильно повезло с погодой, и ущелье нас встретило всеми своими яркими красками. А лично мне понравилось, что, не смотря на праздник, в горах не было никого, такое случается крайне редко. Обед у нас был в традиционной Киргизской юрте. А после мы немного прогулялись по совершенно безлюдному, но очень красивому ущелью.

Обед в юрте

На Южном берегу мы обосновались в очень необычной гостинице - арт-базе Аль-Хаят. Сколько эта гостиница видела пленэров, сколько настоящих и известных художников приезжали сюда, чтобы запечатлеть красоты Южного берега и творить свои шедевры. Вот и мы решили частично влиться в энергетику места и написать свою «лучшую» картину. Место выбрали действительно очень живописное. Решили, что в первый день осени и цвет должен быть соответствующий. Итак – Красный!

Рядом с отелем оказалось сказочное место. Это, конечно, не всем известное ущелье «Сказка», но ландшафт потрясающий. Вокруг красно-желто-оранжевые горы, похожие на замки. Кусты белого жасмина и фиолетовой лаванды, а на дальнем плане ярко голубой Иссык-Куль и парящие снежные горы. Это был очень непростой пленэр, мы писали без отдыха под палящим солнцем шесть часов подряд, но заканчивать никто не хотел.

Живописное ущелье Сказка

Ну, и закончили мы нашу творческую программу экскурсией на башню Бурана и вернисажем в отеле Горы Азии. Да-да! В нашем самом любимом отеле мы устроили небольшую выставку наших работ, тем самым порадовали постояльцев и себя. А на прощание вручили всем участникам тура уникальную книгу «Неизвестный Кыргызстан» (авт. Дудашвили С.Д).

Эх, а немного жаль, что путешествие закончилось. Но девочки решили, что надо продолжать и 30 октября этого года мы отправляемся в Узбекистан, путешествовать и писать два самых красивых города Востока – Самарканд и Бухару. Присоединяйтесь!

Смотрите видео о нашей поездке по Киргизии и поехали в новое приключение вместе!

Елена Дудашвили
Автор

Автор заметок о путешествиях по Киргизии, полностью или частично выстроенных на её личном опыте. Директор компании

Статьи от автора:
Елена Дудашвили

Поиск по блогу

Аренда снаряжения

Мы имеем возможность предоставить в аренду туристское и альпинистское снаряжение, чтобы сделать вашу поездку максимально комфортной.

Питание на маршруте

Наша вкусная и питательная кухня не оставит вас равнодушными. По вашему желанию: вегетарианская, безглютеновая пища и т.п.

Уровни сложности

Готовы ли вы к одной из наших поездок? Каждому из наших приключений присваивается уровень сложности по типу поездки от 1 до 4.